30 сентября 2015 г.

Почему не получается обойти ограничения Йоты на раздачу интернета?

Начиная примерно с сентября 2015 года (в зависимости от региона месяц может отличаться) Йота включила новый метод распознавания нежелательной раздачи интернета с мобильного устройства, который заключается в анализе содержимого трафика.

Суть нового метода

В случае со старым методом определения (по TTL) блокировка срабатывала почти мгновенно, поскольку данные TTL провайдер получает в каждом пакете данных, передаваемых устройством. Но он довольно просто обходится.
Новый же метод дополняет старый и включает блокировку исходя из вашей активности, путём анализа трафика. Время от времени ваш компьютер запрашивает системные обновления, обновления антивируса, обращается к игровым серверам Steam, Origin, Battle.net, World of Tanks и подобным. Весь этот трафик является не типичным для мобильных устройств и при его обнаружении Йота вполне справедливо полагает, что происходит несанкционированная раздача интернета. 
Могу предположить, что существует некая квота на такие "подозрительные" обращения для предотвращения ложных срабатываний, после превышения которой вы получаете предложение оплатить раздачу. Таким образом блокировка происходит не мгновенно, а время от времени, что может усложнить диагностику источника блокировки.

Как обойти новый метод блокировки?

Для этого нужно не показывать "подозрительный" трафик Йоте.
Есть несколько вариантов подхода:
  1. Заблокировать те сервера, которые анализирует Йота через Hosts файл. Метод реальный, но вы перестанете получать обновления для системы и программ, а также не сможете подключиться к некоторым играм. Если вас это устраивает, то актуальные списки блокировки можно найти тут, тут и тут.
  2. Часть серверов заблокировать, часть пустить через прокси. Менее радикально, но и сложнее. Часть серверов, которые вам не нужны вы блокируете согласно первому пункту (допустим, это могут быть сервера Microsoft для обновлений), а в каждой программе, которая вам нужна (антивирус, Steam и пр.) вы прописываете в настройки прокси сервера, через которые будет идти трафик. Самое сложное в этом методе - это найти хороший прокси, который не будет сильно резать скорость и будет постоянно доступен. Бесплатные прокси можно найти на HideMe и HideMyAss. Советую пользоваться этим методом только опытным пользователям. Прокси работают довольно не стабильно и их нужно часто менять. Также у них обычно маленькая скорость и медленный пинг, так что в игры через них не поиграешь.
  3. Воспользоваться VPN и пустить через него весь трафик компьютера. Самый универсальный способ. Для этого просто выбираем себе VPN сервер, загружаем его клиент (или пользуемся инструкцией по установке) и запускаем. Есть платные и бесплатные VPN. Платные хороши скоростью, возможностью выбора страны (вы можете обойти региональные блокировки), гарантированной доступностью и отсутствием ограничения по портам и типам трафика (заодно и торренты можно через Йоту качать). Из платных советую HideMe, которым и сам пользуюсь (выходит около 120 рублей в месяц). У них есть бесплатный период, попробуйте. Есть и бесплатные варианты: Kebrum и HideGuard. У них есть ограничения по портам и типам трафика, но для базовых задач подойдут.

1 комментарий:

  1. Origin, Battle.net, World of Tanks на Йоте хорошо играются через игровой шлюз http://gamefreedom.ru Другого способа не нашел. Качать через Tor не дает ( HideGuar помог с сайтами, HideMe больше не работает.

    ОтветитьУдалить