5 февраля 2019 г.

Не находит ИНН при регистрации в «Мой Налог»

Почему мой ИНН не находило в базе я разобрался.
Решение проблемы можно прочитать тут

Кратко о законе

С начала 2019 года в России появился «Налог на профессиональный доход» (налог для самозанятых), который позволяет легализовать доходы, полученные при оказании услуг как физическим, так и юридическим лицам.
Если время от времени оказываешь услуги по ремонту компьютеров частным лицам, то очень не хочется попасть на "контрольную закупку", проводимую органами и быть обвинённым в незаконной предпринимательской деятельности (КоАП ст. 14.1 и УК РФ ст. 171). Также новый закон позволяет легализовать отношения между компаниями и частными лицами, которые выполняют для них работу не в рамках трудового законодательства. И это для них очень выгодно - они не платят никаких налогов с этой сделки (в любом другом случае это не менее 30% от суммы), в то время как вы платите всего 6%, которые можете включить в счёт.
Поскольку я заинтересован в работе с юридическими лицами, то решил пройти регистрацию согласно этому закону.

Официальные ссылки

Сайт по специальному налоговому режиму: npd.nalog.ru
Приложение для Android: Мой Налог
Приложение для iOS: Мой Налог

Кратко о процедуре регистрации через телефон

Регистрация занимает несколько минут и состоит из следующих этапов:
  1. Соглашение с условиями
  2. Подтверждение номера мобильного телефона
  3. Выбор региона ведения деятельности
  4. Сканирование паспорта (полностью автоматическое)
  5. Фотография (и моргнуть)
В идеальных условиях почти сразу после этого вы получаете доступ к личному кабинету.
Но не всегда всё так просто, с чем столкнулся и я. Рассказываю о том, с чем не смогла помочь техподдержка.

Не удалось найти ИНН

Эта ошибка очень распространённая и связана с несовершенством и ошибках в используемых базах. Скорее всего если вы попробуете найти свой ИНН в базе налоговой: https://service.nalog.ru/inn.do, то поиск окончится неудачей. При этом техподдержка посоветует вам проверить вводимые данные или обратиться в ближайшее отделение налоговой. 

Я попробовал найти запись в налоговую по этому вопросу через ГосУслуги - такого нет. Перспектива куда то ехать, узнавать графики работы, общаться и пытаться объяснить проблему меня не радовала и я попробовал найти другое решение вопроса.

Варианты решения вопроса:
Если вы зарегистрированы на nalog.ru и у вас есть логин и пароль (можно получить в налоговой лично или по доверенности), то можете войти по ним. Особая регистрация не требуется, только согласиться с условиями.

Если вы зарегистрированы на сайте Государственных Услуг и имеете полностью подтверждённый аккаунт, то можете авторизоваться на сайте налоговой через свой аккаунт (ЕСИА). Но в таком случае у вас нет логина и пароля - что делать?
Заходим в личный кабинет на страницу профиля и в разделе Контактная информация видим заветную кнопку "Задать пароль":
Возможно сейчас ситуация изменилась (я оставил заявку о проблеме в техподдержку), но на начало февраля 2019 года если вы впишите туда любые пароли, то при сохранение они будут выделены красным - какая то ошибка. Хотя условиям пароль полностью соответствовал.
Анализ исходных данных страницы показал, что сервер ругается на неправильный старый пароль. Что логично, у нас его просто нет.
Как исправить ситуацию: чуть выше на странице разрешите восстановление пароля через электронную почту и задайте кодовое слово:
Теперь вы сможете задать пароль сами, для этого выйдите из аккаунта, вернитесь на страницу входа в личный кабинет налоговой и нажмите на восстановление пароля. После ввода данных на вашу почту будет отправлена ссылка для формирования нового пароля. 
После вы можете зарегистрироваться как самозанятый как через мобильное приложение, так и через сайт без проблем.
Если беспокоитесь о безопасности, то не забудьте выключить восстановление пароля на почту в личном кабинете. Вы всё также сможете входить через авторизацию ГосУслуг.

Если данный способ не помог или у вас другие проблемы с регистрацией - пишите в комментарии, попробую помочь.

4 комментария:

  1. Спасибо вам большое за инфу по решению проблемы. Выполнила действия по второму варианту - получилось зарегиться как плательщику НПД.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18 июня 2019 г., 14:10

    Спасибо большое за информацию, зашла из-под Госуслуг, поменяла пароль и всё заработало!

    ОтветитьУдалить